Отдел образования администрации Петровского муниципального округа    

Система оценки качества подготовки обучающихся
Меню сайта

Всероссийская олим
  • Всероссийская олимпиада школьников

  • Погода
  • Погода в г. Светлограде

  • Сайт ГМУ

    Сайт ГМУ

    НОК

    Друзья сайта
  • Администрация Петровского городского округа
  • Министерство образования Ставропольского края
  • Министерство образования РФ
  • Портал государственных и муниципальных услуг
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Федеральный институт педагогических измерений

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 12:03

    Система оценки качества подготовки обучающихся

    Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
    В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет проводить мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
    Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего образования определены требования к результатам обучающихся, освоивших основные образовательные программы. В их основе лежит системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, обобщение этой деятельности, ее использование в различных ситуациях, в различных предметных областях. Наличие требований к результатам предполагает оценку достижения этих результатов. Для этого, в соответствии с ФГОС, система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования определяет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.
    Муниципальная система оценки качества образования является составляющей частью региональной и общероссийской систем. На территории Петровского городского округа Ставропольского края сформирована единая муниципальная система оценки качества образования (далее – МСОКО), которая позволяет вести мониторинг оценки качества образования учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе учебных предметов, школ.
    Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в Петровском городском округе, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.
    Оценка качества образования – процесс определения степени соответствия образовательных результатов, образовательного процесса, обеспечения условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучающихся и их родителей с помощью диагностических и оценочных процедур. Она проводится в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, информационной открытости системы образования, мониторинга системы образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования, независимой оценки качества образования.
    Деятельность по оценке качества образования на каждом уровне образования характеризуется:
    инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования (федеральные государственные образовательные стандарты);
    вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования отдела образования Петровского городского округа Ставропольского края, отдельной образовательной организации (далее соответственно – отдел образования АПГО, ОО).
    Система оценки качества школьного образования в Петровском городском округе Ставропольского края является многоуровневой, включающей в себя комплекс оценочных процедур. 

    Участие Петровского муниципального округа в федеральных исследованиях качества образования

    1.Всероссийские проверочные работы (ВПР). Ежегодно
    Цели проведения и содержание оценки: контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам и позволяют осуществить мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. В рамках ВПР осуществляется оценка уровня достижения школьниками предметных и метапредметных результатов, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действия в учебной, познавательной и социальной практике.

    Механизмы обеспечения объективности: 
    1.Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий в организации и проведении обеспечение исправности аппаратуры, используемой при проведении оценочных процедур;
    обеспечения качества раздаточных печатных материалов;
    обеспечение обучающихся средствами обучения, предусмотренными порядком проведения оценочной процедуры и др.;
    Установление личной ответственности руководителей образовательных организаций за обеспечение указанных условий.
    2. Разработка и утверждение школьного регламента проведения оценочных процедур (приказ по образовательной организации).
    3. Разработка рекомендаций по недопущению необъективных результатов образовательной деятельности.
    4. Привлечение общественных наблюдателей, фиксирующих соблюдение порядка проведения оценочных процедур. Осуществление наблюдателями  контроля за объективностью проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях  Ставропольского края.
    5. Соблюдение мер информационной безопасности в целях предотвращения преждевременного распространения содержания контрольных работ.
    6. Повышение компетентности экспертов и иных лиц, привлекаемых для проведения оценочных процедур и оценки результатов (проведение инструктажей, специализированных курсов повышения квалификации, обучающих семинаров). Подготовка общественных наблюдателей. Выборочная проверка результатов работы экспертов.
    7. Обеспечение объективности оценки работ обучающихся путем привлечения к проверке нескольких независимых экспертов (комиссионная оценка).
    8. Проведение анализа результатов оценочных процедур (соотнесение результатов ВПР с текущей успеваемостью обучающихся, соотнесение результатов федеральных и региональных оценочных процедур). Сравнительный анализ результатов оценки качества образования в динамике по годам.
    9. Реализация системы мер выборочной перепроверки результатов образовательных организаций, попавших в перечень «необъективных».
    10. Исключение мотивации для завышения баллов участников (результаты оценочных процедур используются для выработки мер повышения качества образования, а не для ранжирования образовательных организаций и педагогов).

    11. Независимый мониторинг знаний Учи.ру. Письмо отдела образования администрации Петровского городского округа Ставропольского края "О старте проекта «Независимый мониторинг Учи.ру».
    Ссылки на информационные материалы:

    Приказ ОО АПГО СК от 16.10.2023г. №458 «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Петровского городского округа Ставропольского края в 2023/24 учебном году»
    Приказ от 16.11.2021  №495 «Об утверждении плана мероприятий по выполнению протокольных поручений совещания под председательством Губернатора Ставропольского края по вопросу проведения Всероссийских проверочных работ в Ставропольском крае от 09 ноября 2021 г. № 12»

    Приказ от 06.10.2021г. №440 «О внесении изменений в приказ отдела образования администрации Петровского городского округа Ставропольского края  от 30.08.2021г. №367 «О  проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся  в 2021-2022 учебном  году в Петровском городском округе»

    Приказ от 22.09.2021г. № 410 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности  обучающихся общеобразовательных организаций Петровского городского округа в Ставропольском крае в 2021/2022 учебном году»

    Приказ от 30.08.2021г. №370 «О проведении Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Петровского городского округа в 2022 году»

    Приказ от 30.08.2021г. №367 «О  проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся  в 2021-2022 учебном  году в Петровском городском округе»

    Приказ от 30.08.2021г. №366 «О назначении муниципального координатора по проведению региональных исследований качества подготовки обучающихся и мониторинга  качества подготовки обучающихся в форме всероссийских проверочных работ в Петровском городском округе в 2021-2022 учебном году»

    Приказ ОО АПГО от 31.01.2020 № 57 «О проведении Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Петровского городского округа в 2020 году»
    Приказ ОО АПГО  от 19.02.2020 № 100 «Об утверждении порядка проведения Всероссийских проверочных работ на территории Петровского городского округа Ставропольского края в 2020 году»
    Приказ ОО АПГО  от 06.08.2020 №244 «О внесении изменений в приказ отдела образования администрации Петровского городского округа от 31.01.2020  №57   «О проведении Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Петровского городского округа в 2020 году»
    Приказ ОО АПГО от 15.02.2021 №82  «О проведении Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Петровского городского округа в 2021 году»
    Приказ ОО АПГО  от 06.08.2018 № 349 «О принятии мер по итогам проведения Всероссийских проверочных работ»
    Выписка из протокола совещания руководителей общеобразовательных организаций Петровского городского округа от 30.08.2019 «Об обеспечении объективности проведения Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях петровского городского округа в 2019/2020 учебном году»

    Результаты исследований

    Приказ ОО АПГО  от 09.09.2021 № 394 «О мерах по повышению объективности оценочных процедур»

    Приказ ОО АПГО  от 16.11.2021 № 495 «Об утверждении плана мероприятий по выполнению протокольных поручений совещаний...»

    Приказ ОО АПГО  от 05.08.2021 № 346 «О повышении уровня объективности проведения оценочных процедур...»

    Приказ ОО АПГО  от 30.12.2020 № 473 «О повышении уровня объективности проведения оценочных процедур в 2021 году»

    ОО АПГО СК  Ответ на протокол от 23.07.2021 №4

     

    Мониторинг объективности 

    2. Национальные исследования качества образования (НИКО).

    Цели проведения и содержание оценки: оценка конкурентоспособности российского общего образования, выявление и сравнение изменений, происходящих в системе образования разных стран, анализ факторов качества образования стран-лидеров. Оценка учебных результатов обучающихся по ряду дисциплин (Основы безопасности жизнедеятельности и история – 2016г., география – 2018г.)

    Механизмы обеспечения объективности: 

    1.Контроль проведения процедур исследования в каждой из образовательных организаций осуществляется назначенным организатором исследования и региональным координатором.
    2. Консультирование специалистов и экспертов, участвующих в исследовании, осуществляется федеральным организатором
    3. Привлечение к работе в качестве экспертов учителей, имеющих опыт преподавания предмета не менее 3 лет, работающих в образовательных организациях, в которых не проводится исследование.
    4. Не предусмотрено использование результатов исследования для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Рособрнадзора от 24.10.2014 №05-900 «Об учете результатов национальных исследований качества образования»).
    5. Исследование проводится анонимно, данные об участниках в рамках исследования собираются без привязки к ФИО. Однако образовательная организация может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с выполнением практических заданий. 

    Ссылки на информационные материалы: нормативные документы.
    Результаты Национальных исследований качества образования

    3. Региональная оценка по модели PISA.

    Цели проведения и содержание оценки: региональная оценка по модели PISA основана на проекте ОЭСР «PISA for schools» («PISA для школ»). Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, но позволяют проводить исследование и получать данные вне расписания международных циклов. Исследование позволяет получать данные, сопоставимые с результатами PISA-2018 по традиционным для исследования направлениям оценки: читательской, математической, естественнонаучной грамотностям.

    Механизмы обеспечения объективности: четкое соблюдение материально-технических и организационных условий организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком. Контроль проведения исследования в каждой из образовательных организаций осуществляется назначенным организатором исследования и наблюдателями за процедурой исследования. Формат проведения исследования (компьютерное тестирование). Установление личной ответственности руководителей образовательных организаций за обеспечение указанных условий.

    Ссылки на информационные материалы:

    1.Приказ отдела образования АПГО от 21.10.2019 №428 «Об организованном проведении региональной оценки качества общего образования по модели PISA в Петровском городском округе»
    2.Приказ отдела образования АПГО от 21.07.2020 №237 «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на повышение уровней читательской, математи-ческой и естественнонаучной грамотностей и исключение рисков ученической неуспешности»

    4. Исследование компетенций учителей и руководителей образовательных организаций.

    Цели проведения и содержание оценки:

    Механизмы обеспечения объективности: 

    Ссылки на информационные материалы:

    5. Исследование предметных и методических компетенций учителей.

    Цели проведения и содержание оценки:

    Механизмы обеспечения объективности: 

    Ссылки на информационные материалы:

    Государственная итоговая аттестация

    1.Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ежегодно.

    Цели проведения и содержание оценки: государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования. Результаты учебной деятельности обучающихся 11 классов по отдельным предметам

    Механизмы обеспечения объективности: Обеспечение точного соблюдения правил и процедуры проведения ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/rules_procedures/ Обеспечение материально-технических и организационных условий в организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком, в том числе организация видеонаблюдения в пунктах сдачи ЕГЭ, оснащение металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи. Установление личной ответственности руководителей образовательных организаций за обеспечение указанных условий.
    Аккредитация общественных наблюдателей в места проведения итогового сочинения, государственной итоговой аттестация, региональный ситуационный центр.
    Организация перепроверки итоговых сочинений (изложений) отдельных категорий обучающихся.
    Осуществление контрольно-надзорных меропритяий в пунктах проведения экзаменов,  направленных на недопущение и выявление нарушений законодательство об образовании.
    Анализ результатов проведения государственной итоговой аттестации (анализ «зон риска» ГИА)
    Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах (КИМ), используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений. Обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий при организации и проведении процедуры оценивания. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе подготовки к ЕГЭ.

    Ссылки на информационные материалы: нормативные документы

    2. Основной государственный экзамен (ОГЭ)Ежегодно

    Цели проведения и содержание оценки: государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования. Оценка результатов учебной деятельности обучающихся 9 классов с целью формирования индивидуальной образовательной траектории: принятие решения о продолжении обучения в старшей школе или в учреждениях среднего профессионального образования.

    Механизмы обеспечения объективности: четкое соблюдение разработанных Рособрнадзором методических рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
    Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.
    Установление личной ответственности руководителей образовательной организации за обеспечение указанных условий. К проведению ОГЭ привлекаются общественные наблюдатели.
    Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах (КИМ), используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа.
    Лица, привлекаемые к проведению ОГЭ, а в период проведения ОГЭ также лица, сдававшие ОГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

    Ссылки на информационные материалы: нормативные документы

    Региональные процедуры оценки качества образования

    1. Мониторинг функциональной грамотности

    Цели проведения и содержание оценки: оценка уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-х, 7-х классов;
    выявление ключевых факторов, влияющих на уровень сформированности функциональной грамотности, и оценка характера их воздействия;
    определение направления совершенствования образовательного процесса, с учетом современных требований к образовательным результатам;
    прогноз развития региональной системы оценки качества образования в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
    Данное исследование проводилось по модели международного периодического сопоставительного исследования PISA и включало следующие эмпирические методы исследования: тестирование обучающихся, анкетирование обучающихся и учителей.
    При разработке тестов и анкет использовались следующие рекомендации, размещенные на сайте центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:
    общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы;
    измерительные материалы для оценки функциональной грамотности по пяти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям;
    анкеты закрытого типа, представляющие сокращенный вариант анкет международного сопоставительного исследования PISA.

    Механизмы обеспечения объективности: 

    По процедуре проведения: в кабинете обязательно присутствие двух организаторов (возможен общественный наблюдатель), конфиденциальность и отсутствие конфликта интересов;
    вариант работы по оценке или читательской, или математической, или естественнонаучной грамотности определялся по случайной выборке;
    ответы обучающихся на тесты и вопросы анкеты вносились техническим специалистом, назначенным приказом руководителя образовательной организации, в форму excel для образовательной организации;
    процедура проверки и оценки результатов проводилась на региональном уровне организацией-оператором в автоматическом режиме по специальным расчетным формам в обезличенном виде.
    Результаты данной оценочной процедуры не влияют на отметку ученика и не могут использоваться

    Ссылки на информационные материалы:

    Приказ отдела образования АПГО от 03.02.2021 №44 «Об утверждении Плана мероприятий по организации участия обучающихся 8-х и 9-х классов общеобразовательных организаций в тренировочных мероприятиях по оценке функциональной грамотности»
    Выписка из протокола совещания руководителей общеобразовательных организаций Петровского городского округа «Об использовании результатов проведения регионального исследования читательской, математической и естественнонаучной грамотности в 2019/2020 учебном году в 6-х, 7-х классах»

    2. Региональный мониторинг качества подготовки обучающихся

    Цели проведения и содержание оценки: 

    Оценка качества подготовки обучающихся  муниципальных  общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, Петровского городского округа Ставропольского края с целью определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ
    Оценочные процедуры проводились в форме:
    региональных комплексных проверочных работ во 2-х, 3-х классах;
    региональных проверочных работ в 4-х классах по математике, русскому языку, окружающему миру;
    региональных проверочных работ в 10-х классах по физике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку.
     

    Механизмы обеспечения объективности: 

    При проведении оценочных работ:
    обеспечена конфиденциальность материалов;
    присутствие при проведении работы не менее чем двух организаторов в классе (рекомендовано присутствие наблюдателей из числа родителей (законных представителей);
    объективность в процессе проведения работы (исключено списывание, использование электронно–технических средств, справочных материалов, письменных записок);
    ответы обучающихся проверяются комиссиями;
    результаты проверки вносились техническим специалистом, назначенным приказом руководителя образовательной организации, в форму excel для образовательной организации;
    оценка результатов проводилась организацией-оператором в автоматическом режиме по специальным расчетным формам в обезличенном виде.
    Результаты данной оценочной процедуры не влияют на отметку ученика и не могут использоваться для оценки работы учителей и деятельности общеобразовательных организаций.

    Ссылки на информационные материалы:

    1.Приказ отдела образования АПГО  от 17.01.2018  №37 «О проведении региональных проверочных работ в первом полугодии 2018/2019 учебного года»
    2.Приказ отдела образования АПГО от 05.10.2018 №424  «О проведении региональных проверочных работ в первом полугодии 2018/2019 учебного года в Петровском городском округе»
    3.Приказ отдела образования АПГО  от 16.09.2019  №367 «О проведении региональных проверочных работ в первом полугодии 2019/2020 учебного года в Петровском городском округе»
    4.Приказ отдела образования АПГО  от  10.09.2020 №296 «О проведении региональных проверочных работ в  2020/2021 учебном  году в Петровском городском округе»
    Результаты РПР за 2020/2021 учебный год

    3. Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе

    Цели проведения и содержание оценки: 

    Цели проведения мониторингового исследования – оценка уровня сформированности у обучающихся предпосылок к учебной деятельности на этапе адаптации, исследование индивидуально-личностных особенностей первоклассников: мотивы и стимулы обучения, проблемы адаптации и социализации, социальная стратификация первоклассников.
    Направления мониторингового исследования:
    - определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками;
    - выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;
    - определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения;
    - анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением, со своими близкими в кругу семьи.

    Механизмы обеспечения объективности: 

    Объективность оценки готовности первоклассников к обучению обусловлена следующим:
    - позитивным отношением к объективной оценке участников исследования;
    - процедура проводилась на генеральной выборке участников;
    - оценку готовности проводили учителя, работающие с первоклассниками, в период вхождения ребенка в референтную для него общность (фаза адаптации).

    Ссылки на информационные материалы:

    Инструкция по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в Ставропольском крае
     

    Муниципальные  процедуры оценки качества образования

    1. Мониторинг  качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Петровского городского округа

    Цели проведения и содержание оценки: изучение качества подготовки обучающихся Петровского городского округа, проведение репетиционных работ

    Механизмы обеспечения объективности: оценка результатов учебной деятельности обучающихся общеобразовательных организаций Петровского городского округа

    Ссылки на информационные материалы:

    Приказ отдела образования АПГО  от 30.12.2020 №475 «О проведении муниципального мониторинга качества подготовки обучающихся  в Петровском городском округе в 2020-2021 учебном году» 
    Приказ отдела образования АПГО  от 30.12.2020 №473 «О повышении уровня объективности при проведении оценочных процедур в 2021 году»

    Приказ ОО АПГО СК «Об утверждении «Дорожной карты» по обеспечению объективности процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях Петровского городского округа Ставропольского края на 2021-2024 годы» от 20.09.2021 г. №408

    Положение о муниципальной системе оценки качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Петровского городского округа Ставропольского края

    Муниципальные показатели оценки качества подготовки обучающихся

    Письмо ОО АПГО СК №702 от 18.11.2022 «Собеседование по ГИА министерство образования Ставропольского края»

    Приказ ОО АПГО СК «О повышении уровня объективности проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях Петровского городского округа Ставропольского края в 2023 году» от 30.12.2022 г. №575

    -->

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz