Под категорией «низкие результаты обучения» понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников.
Цель:
Обеспечение доступности качественного образования для каждого ребенка, независимо от места жительства, социально-экономического статуса семьи, через реализацию программ перевода школ, находящихся в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы.
Задачи:
· внедрить мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами;
· сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня (школьного, муниципального) для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами;
· обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном уровне;
· обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат;
· использовать систему контрольно-измерительных показателей, которая позволит оценить эффективность реализации программ помощи школам с низкими образовательными результатами;
· применять модели самодиагностики школ с низкими образовательными результатами.
Перечень мероприятий по повышению образовательных результатов в выявленных ОО
комплексный план мероприятий по повышению качества образования на 2019-2020 учебный год
Дорожная карта по подготовке к ГИА в 2019-2020 году
В Петровском городском округе с 2018 года реализуется комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края. В 2020 году в региональный проект вошла МКОУ СОШ №5 г. Светлограда как школа с низкими образовательными результатами, функционирующая в неблагоприятных социальных условиях
В течение 2020 года использованы различные формы и технологии адресной методической поддержки педагогов в школе с низкими результатами обучения: обучено 26 педагогических работников и 2 руководителя, 2 заместителя руководителей школ с низкими результатами обучения по программам дополнительного профессионального образования;
Разработан и реализуется План мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения, а также и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Петровского городского округа на 2020 год.
В 2020 году в Петровском городском округе проводится системная работа со школами с низкими образовательными результатами.
Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
содержание понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия».
Под категорией «низкие результаты обучения» понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников.
Категория «неблагоприятные социально-экономические условия» включает в себя показатели социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов образовательных организаций: малокомплектность школы, нахождение в труднодоступных территориях, для городских школ - нахождение в неблагополучных районах со сложным контингентом и низким уровнем социального благополучия, функционирование в условиях поликультурной и полиязыковой образовательной среды, высокий процент детей с девиантным поведением, большое количество обучюащихся с ОВЗ. (http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf)
Обоснование целей работы со школами с низкими результатами обучения.
За школами с низкими результатами обучения закреплены образовательные учреждения – наставники, демонстрирующие ежегодно высокие результаты обучения. (Организация сопровождения наставниками учителей МКОУ СОШ №5, Организация сопровождения наставником руководителя МКОУ СОШ №5)
Составляющие методической работы со школами с низкими образовательными результатами:
Организован информационный обмен между специалистами. Применяются разнообразные формы информационно-методического сопровождения: семинары, консультации специалистов, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр.
-информационно-методическое сопровождение педагогов: обеспечивается всесторонность и регулярность информации о современных требованиях к деятельности педагога, опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации деятельности обучающихся.
-консультативно-методическое сопровождение деятельности педагогов (тренинговые группы с учётом профессиональных, квалификационных и
личностных особенностей педагогов; помощь в решении конкретной методической проблемы, в составлении программы, разработке занятия в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и т.д.; консультирование по вопросам применения конкретной образовательной технологии и пр.;
-организация наставничества школ, демонстрирующих стабильно высокие результаты обучения над школами с низкими образовательными результатами;
Участие в мероприятиях, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения.